Каждый фотограф должен потратить какое-то время на понимание композиции. Одним фотографическое видение приходит само собой, другим надо приложить усилия и время. Ниже представлены советы и правила, которые помогут в построении композиции.
Выбор ракурса
Самая распространённая точка съёмки – на уровне глаз. При этом изображение почти не искажается. В спортивных сюжетах высоту прыжка подчёркивает низкая точка съёмки, добавляя динамику в снимок. Если взгляд остановился на необычном объекте, лучше сделать несколько снимков с разных ракурсов. Высокие и низкие точки съёмки, близкие к объекту, дают особый перспективный рисунок кадра.
Диагональ
Диагональная композиция – очень эффективный и простой приём. Основные объекты нужно расположить по диагонали, и взгляд зрителя будет проходить через всю фотографию.
Если в кадр попадает тропинка, забор или автомагистраль, постарайтесь, чтобы она уходила в нижний угол кадра. Диагональ придаёт снимку завершённость. Не стоит забывать об этом и при съёмке берега реки или озера.
Правило третей
Одно из первых правил, которое нужно учитывать при съёмке. Просто мысленно делите экран на 9 частей. И если в кадр попадает горизонт, поместите его на одну из горизонтальных линий. Здесь работает правило золотого сечения, поэтому композиция будет более привлекательная. Во многих моделях камер и смартфонов эта опция уже встроена.
Контраст в кадре
Более тёмный предмет следует снимать на светлом фоне, а светлый – на тёмном. На жёлтом и коричневом фоне лучше не фотографировать, так как цвета получаются не естественными. Людей на пёстром фоне также снимать на следует. Такой фон будет отвлекать зрителя.
Контровой свет
Съёмка при контровом свете придаёт снимкам ощущение чуда и волшебства. Нужно использовать элементы фона, чтобы отфильтровывать сильный свет за объектом съёмки.
Получается довольно интересный эффект ореола на волосах ребёнка, например. Выбор объекта съёмки зависит от фантазии фотографа.
Точка съёмки
Чтобы получить снимок с минимумом искажений, нужно держать камеру на уровне объекта. Если снимать сверху, объект будет казаться меньше, чем на самом деле. Снимая животных или детей, следует опуститься до уровня их глаз.
Съёмка в движении
Если зафиксировать камеру на статичном фоне, объект в движении будет размазан (ощущение движения, если не применять специальные меры по установке в ручном режиме короткую выдержку). Другой случай, когда камерой сопровождать объект. Тогда задний фон будет размыт. При съёмке в движении в кадре нужно всегда оставлять впереди объекта пространство.
Портретная съёмка
Снимая портрет, выберите точку съёмки на уровне глаз. Если снимаете в полный рост, точка съёмки должна быть на уровне пояса. Для портретной съёмки нужен правильный свет, поэтому лучше это сделать в студии. А главное заключается в том, чтобы поймать выражение лица, взгляд и положение рук. Смысл съёмки портрета заключается в передаче характера человека.
Отражение
Очень красивые снимки получаются с использованием отражения облаков на гладкой водной поверхности: река, озеро, даже лужа. Игру света можно подсмотреть на стеклянных и полированных поверхностях. Пытливый взгляд фотографа должен это замечать.
Макросъёмка
С появлением цифровой фотографии стало гораздо проще осуществлять макросъёмку на природе. Это целый мир, который мы обычно не замечаем. Мир интересных насекомых, разноцветных бабочек, пчёл, муравьёв и т.д. Это мир красивых цветов, травинок, пушистых одуванчиков и снежинок, который просто поражает наше воображение.
Рамка
Использование рамки внутри кадра позволяет очень эффективно отобразить глубину композиции. В качестве рамки можно использовать нависающие ветви, окна, арки и т.д. Не обязательно рамкой окружать весь кадр. Такой способ ”кадра в кадре” лишний раз подчеркнёт интересную творческую находку в композициях.
Композиция
Композиционных приёмов в фотографии очень много. Кроме тех, что были описаны выше, стоит отметить ещё СИММЕТРИЮ, ЗАПОЛНЕНИЕ КАДРА, ЛИНИИ, СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ, БАЛАНС, СЛЕВА НАПРАВО, ТРЕУГОЛЬНИКИ, БОЛЬШЕ ВОЗДУХА, ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ, ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ, ТЕКСТУРА, ПРАВИЛО НЕЧЁТНЫХ ОБЪЕКТОВ и другие. Но с практикой приходит понимание и опыт. Поэтому не стесняйтесь нарушать правила. Потому что главное правило хорошего фотографа – НЕ СЛЕДОВАТЬ НИКАКИМ ПРАВИЛАМ!
Свежие комментарии